Шпаргалки, конечно шпаргалки! Куда же без них?! Все мы, наверное, хоть раз в жизни пользовались шпаргалками. В данном посте мы поговорим о шпаргалках-напоминалках! В частности - «Не забывать упоминать цвета»,
«Указать, какое время года, суток», «Погода, осадки», «Помни об
употреблении сравнений!». Методика работы выглядит крайне просто -
пишешь какой-нибудь там рома или эпопею, ненароком поднял глаза - и
замечаешь, что набил уже целую страницу, а все описания на ней -
черно-белые, и ни одной метафоры! Поработаешь так годик с напоминалкой
у носа - и начинаешь уже автоматически вставлять и цвета, и запахи, и о
солнцепеке с дождем не забудешь, а уж литературные сравнения сами через
каждые десяток-другой строк выскакивать будут.
Далее пример подобной шпаргалки:
Шпаргалка для писателя 1) Время года (1 раз). 2) Время суток (1 раз в эпизод). 3) Погода, осадки (1 раз в эпизод). 4) Цвета (по всему тексту). 5) Запахи (по всему тексту). 6) Вкус. 7) Тактильные ощущения - необязательно. 8) Температура (воздух, вода, металл) - необязательно. 9) Болевые ощущения - необязательно. 10) Убрать глупые «Свой, своя, свои…» 11) Убрать лишние «Был, были…» 12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых («Гусеницы»). 13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце. 14) Проверить, в одном ли стиле написан текст. 15) Убрать «Видимо». 16) Убрать «Действительно». 17) Убрать «Однако». 18) Убрать «Впрочем». 19) Проверить, использованы ли Сравнения?
Объяснения: Пункты
1-9 включают напоминания об употреблении обязательных компонентов
описаний. Вероятно, стоит подумать и о том, чтобы не забыть описать
внешность героев. Дерзайте! Пункты 10-11 указывают на те
слова-паразиты, употреблением которых грешат практически все
начинающие. Остается лишь отослать к брошюре Ю. А. Никитина «Как стать
писателем», где подробно объясняется, что не стоит лазить «своей рукой
в свой карман». Что же до обилия «был-были», то не стоит употреблять
текст русского автора машинному переводу с английского. Пункт 12 - Как видно из предложения,
начатого словами: «Ну, то, что Александр Александрович стал вторым в
истории нашей страны гроссмейстером, получил…», ясно, что это может быть полезный совет! Пункт 13 - вроде понятно... Пункты 15-18 - список слов, которых следует
всячески избегать в речи от автора, в диалогах героев - пожалуйста!
Скорее всего, список стоит дополнить. Пункт 19. Для некоторых
начинающих авторов мысль о том. Что употребление метафор является едва
ли не первейшим признаком литературного произведения может оказаться
новой…
На сегодня все :)
|