Представьте себе, что Вы наблюдаете за человеком, который
смотрит фильм. А как Вы за ним наблюдаете? Конечно же Вы видите его в профиль…
А как иначе? Если спереди, то закроете ему экран, сзади – не увидите его…
И вот Вы за ним наблюдаете. Во-первых, еще на первых
секундах Вы наверное заметите, интересен ему это фильм или нет. Это, скорее
всего будет заметно по его лицу, по движению мышц лица. Конечно, в течении
фильма лицо будет изменяться, но впечатление от первых кадров фильма все равно
скажется на дальнейшем просмотре.
Допустим фильм заинтересовал человека, и он его смотрит. Не
просто так, в пол глаза, а действительно заинтересованно смотрит… Если
наблюдать за человеком дальше, то мы, скорое всего, будем видеть как выражение
его лица меняется: то удивление, то шок или страх, возможно радость, смех,
жалость… и прочие вполне человеческие эмоции… то, что испытывают многие люди…
Но.
Но Вы никогда не сможете точно понять, что именно вызвало у
этого человека такие эмоции! Вы даже будете видеть в его глазах отклики самого
фильма, но понять не сможете… Вы сможете строить предположения! И именно здесь
начинается самое интересное! Работа Вашего мозга!
Он не так уж и часто работает… действительно работает, а не
выполняет повседневные функции координации движений или еще что-то. Он Начинает
работать! Мозг усиленно анализирует то, что Вы видите, а именно выражение лица
человека. Если Вы знали этого человека, то мозг, я так думаю, начнет
анализировать то, что Вы видели или знали о нем раньше… Если Вы этого человека
не знали, то мозг будет основывать свои выводы на каком-то среднем примере…
таком вот себе усредненном типе, точнее нам среднем типе, который, на Ваш
взгляд, наиболее близок к тому человеку, на которого Вы сейчас смотрите.
Поставим теперь немного другие условия: Вы можете смотреть
на этого человека с любой стороны. Прямо в лицо, в глаза, или под углом, короче
говоря так, как Вам кажется удобным. И еще, вы не слышите фильм, а человек
слышит. Зато Вы слышите человека. При все при этом человек Вас не видит и не
слышит. То есть получается, что вы это просто пространство вокруг человека.
Но даже в таких условиях Вы не сможете определить то, что
смотрит человек. Есть вероятность того, что Вы определите жанр фильма,
определите отношение человека к этому фильму. Если повезет, то Вы узнаете как
зовут главных героев (это если человек разговорчивый попадется).
Теперь представим, что этот человек знает о Вашем
присутствии, и хочет поделиться с Вами увиденным. Что тогда? А тогда Вы узнаете
о чем фильм, сюжет, частично описание героев, пейзажей, обязательно узнаете
отзывы этого человека по поводу этого фильма. Без отзывов Вы точно не останетесь,
даже если человек, который смотрит фильм, и захочет рассказать все объективно,
то все равно у него ничего не получится: что-то, что его не заинтересовало, он
пропустит, не специально, а просто так, машинально, даже не задумавшись об
этом, что-то опишет в деталях, четко и ярко – это ему понравилось, о чем-то
упомянет вскользь, чувствуя, что это важно, но не понимая зачем. После такого
рассказа, Вы, вероятнее всего, составите какое-то свое мнение о фильме,
определитесь с тем, нравятся Вам персонажи или нет, и так далее.
А теперь дадим Вам возможность посмотреть этот фильм.
Что Вы увидите?
В первую очередь Вы, наверное, заметите различия между
представленными Вами персонажами, и тем, что на экране. Далее начнете замечать
неточности по ходу фильма, множество новых деталей, которые на Ваш взгляд
являются практически ключевыми. К концу фильма, вполне вероятно, Вы сделаете
совсем иной вывод из этого фильма, и совсем другое впечатление.
А теперь представьте, если бы мы могли обмениваться информацией
настолько же точно, как будто сами смотрели этот фильм…