Приветствую Вас Неизвестный | RSS

dinalt

Понедельник, 29.04.2024, 16:20
Главная » Статьи » Мои произведения » Рассказы

Два художника. Часть 2

Картину распечатал сразу, аккуратно сняв упаковочную бумагу. В коридоре было мало света, а так как Дима использовал только черную краску, рассмотреть ее было сложно.  Женя направился в большую комнату, поближе к окну, залитому солнечным светом. Подставив картину под свет, он начал пристально ее рассматривать. Красивая черная роза, элегантная и живая. Ствол и листочки серые, прожилки на листиках местами белые. А вот лепестки сплошь  черные, но рассмотреть каждый отельный лепесток не составляет, ни малейшего труда. Женя поражался четкости линий и мазков. С первого взгляда он даже не поверил, что это картина - ему показалось, что он держит в руках фотографию.

Роза лежала на белой поверхности, которая напомнила Жене бинт. "Роза на бинте?" - подумал он, - "К чему бы?". Более внимательный осмотр показал, что на этой поверхности в нескольких местах есть черные аккуратно выведенные пятна, самое большое из которых - возле конца стебля розы. "Словно кровь..." - подумал Женя, - "Да, это именно кровь. Необычная задумка".

Ему вдруг показалось, что он видит, как эта черная кровь считаться из цветка, а лепестки медленно увядают. Женя встряхнул головой и еще раз взглянул на картину - наваждение ушло.

Теперь нужно было решить, где разметить это изображение. Он осмотрел комнату - повсюду игра разных цветов и красок, все яркое и броское. Гости даже иногда говорят, что чрезмерная яркость давит и сводит с ума, но Жене это нравилось.

Места черному пятну он найти никак не мог, уже пятый раз, окидывая комнату взглядом. "Может если украсить цветной рамой..." - размышлял он. В итоге так и поступил, взял несколько лоскутов цветной ткани, обвернул ими картину и расположил это все на одной из стен гостиной. Но не по центру, а ближе к углу, где было место, и где она не так бросалась в глаза. Довольный результатом, выбрался в магазин, подкупить продуктов к ужину.

День плавно переходил к вечеру, людей на улице стало много - кто-то возвращался домой, кто-то спешил в гости, кто-то просто вышел в магазин, забыв чего-то купить по дороге домой. Вообще Женя любил людей, но сегодня они были не такими - толкались, грубили, хамили. "Наверное, магнитные бури, или что-то вроде" - подумал Женя.

В магазине сунули черствый хлеб, но Женя не стал ругаться - не любил этого. Просто выбросил его и купил в другом магазине еще один.

Когда Женя вернулся домой, то первое, что он почувствовал, это было странное ощущение темноты. Словно вся его квартира потемнела. Все цвета стали немного темнее. "Что-то я сегодня переутомился", - подумал Женя.

Он заварил себе некрепкий чай и включил спокойную классическую музыку, что бы немного расслабиться и успокоиться. Хотел было почитать книгу, но смысл предложений убегал, словно вода сквозь пальцы. В итоге, через час отправился спать.

Сон погрузил его в черно-белый мир нарисованной розы. Женя пытался забинтовать ее порез, но ничего не получалась. Черная кровь продолжала сочиться сквозь бинт, а потом начала капать с бутона розы. Его руки были исколоты шипами, но он не останавливался, он хотел спасти розу. Накладывая слой за слоем бинт, он осматривал все вокруг, пытаясь найти место, где эта роза выросла. Её стебель и корень. Но ничего видно не было, только бинты, везде. Ослепительно белые, холодные, безразличные. Женя плакал и продолжал заматывать розу. Всего руки были в черной крови, но он уже не понимал его это кровь, или цветка. Вдруг что-то привлекло его внимание. Женя поднял голову и оглянулся, со всех сторон на него надвигались черные волны крови...С каждой секундой они приближались все ближе, и вот уже казалось, что через секунду чернота поглотит его.

Миг, и Женя проснулся.

 - Что за черт, - пробормотал он. - Никогда раньше не видел черно-белых снов...

Следующие несколько дней Женя был мрачным и разбитым. В основном сидел дома и почти ни с кем не общался. И даже не рисовал. Такое поведение было для него не просто непривычным, а невозможным. Если бы кто-то из его знакомых застал его в подобном состоянии, то, вероятно, решил бы, что Женя болен. Но он не отвечал на телефонные звонки, а когда кто-то звонил в дверь, то просто замирал на месте, до тех пор, пока звонки не прекращались. Женя чувствовал, что так долго не сможет, и понимал, что подсознание требует от него каких-то действий. Но каких - не понимал, пока не зашел в свою мастерскую.
Эта комната действительно была похожа на ту, что представил себе Дима: большая, просторная и светлая. И везде беспорядок.
То, что происходило дальше, правильней всего будет назвать погружением в работу, в творчество, в безумство. Женя просто рисовал, забыв про все, что его окружает, и про то, что он рисует.
Картина, он уже знал это, будет подарена Диме. И это будет его первая картина, с таким количеством черного цвета. По какой-то причине, Женя хотел его использовать. Хотел до безумия. Хотел подсознательно.
Это была все та же роза, но теперь казалось, что ее вынимают из черно-белого мира. Фон и часть розы все еще оставались черными, но то, что было ближе к зрителю, окрашивалось яркими красками и оживало. Лепестки были ярко красными, с каплями кристально прозрачной воды. Стебель и листочки окрасились в приятный зеленоватый цвет...
Когда все закончилось Женя сел перед картиной и молча смотрел на нее. Столько времени он так провел сказать сложно, но солнце успело полностью уйти за горизонт. Здесь же он и заснул, просто сел в большое мягкое кресло и уснул.
Теперь ничего не снилось, и сон принес желаемое облегчение. Проснувшись утром Женя чувствовал себя бодро и весело. Хотел было взять картину и сразу же отправиться на поиски Димы, что бы вручить ее. Раньше он всегда так делал, когда рисовал картину для кого-то. Но что-то его остановило. Он подумал, что это будет глупо выглядеть. "Подобное проявления внимания будет смешным, и меня совершенно не поймут" - размышлял он, - "Это ведь смешно, носиться по городу с картиной в поисках другого художника, что бы подарить ее ему."

Немного подумав, он решил, что можно отправить картину почтой. Эта идея показалась Женя правильной и достаточно хорошей. Он аккуратно упаковал картину и отправился на почту.
Домашнего адреса Димы он не знал, и решил отправить картину по адресу галереи, где проходила его выставка(она должна была продлится еще неделю, и Женя решил, что этого времени точно хватит на доставку).

 

Посылка застала Диму врасплох. Её принесли вечером, когда галерея уже, закрывалась, и там никого не было кроме художника и нескольких работников зала. Они пили чай и вели обычные беседы о погоде, политике, спорте. Подготавливали все к закрытию. Обратного адреса на посылке не было, и Дима решил распаковать сразу.

Увидев картину, он сразу понял от кого этот подарок. Несколько минут внимательно рассматривал. Картина приятно его удивила. Было весьма лестно понимать, что это было в какой-то степени продолжение его рисунка. Немного другой взгляд, другая кисть, другие краски... но его сюжет, продолженный, измененный.

Дима не сразу заметил небольшую записку, которая выпала из посылки на пол. Только вдоволь налюбовавшись картиной, и собираясь уже пойти, выбрось упаковку, увидел листок бумаги, лежавший у его ног.

"Хм... интересно", - подумал он, поднимая листок бумаги.

В записке он обнаружил следующий небольшой текст: "Эта картина, мой взгляд на твой мир. Я долго не мог понять, что должен сделать, после того, как увидел твою розу. Что-то ело меня изнутри, давило, разрывало. Я не мог понять, что мне делать, пока не увидел мольберт и краски... И потом меня просто озарило: я расскажу тебе о красках. Я покажу тебе, как твоя роза может выглядеть в красках... Научу тебя видеть разнообразие цвета..."

Художник аккуратно сложил листок и положил его в карман пиджака. Выбросил упаковку в мусор и попрощавшись с сотрудниками галереи отправился домой.

По дороге никуда не заходил, быстрым шагом шел по вечернему городу. Фразы из письма постоянно вертелись у него в мыслях: "Взгляд на твой мир...", "Расскажу о красках...", "Научу видеть разнообразие...".

 - Что он себе вообразил! - бормотал про себя Дима. - Показать мне краски? Я знаю о красках больше чем кто-либо другой... Я ему еще покажу.

Ворвавшись в свою квартиру, Дима сразу же отправился рисовать. Вооружившись цветными красками,  принялся рисовать. Изобразить решил город. Большую городскую площадь на праздник, с высоты птичьего полёта. Разноцветные головы людей, шапочки, шарики. Море разноцветного цвета текущее по зеленому городу...

Картина вышла веселой и игривой. Краски были не просто разноцветными пятнами, а мазками, каждый из которых был уникален своим оттенком. Рисовать в цвете было приятно и легко, он быстро вспоминал сочетающиеся цвета, особенности каждой краски, результат от их смешивания.

 

Женя проснулся в хорошем настроении. После того, как он отправил картину Диме, все как рукой сняло. Вернулась легкость, улыбка и свобода. Женя подумал о том, что было бы неплохо прогуляться на свежем воздухе, а потом сесть за мольберт.

В парке он выпил кофе и съел несколько бутербродов в небольшой кафешке, наблюдая за прохожими. Раньше он почему-то не замечал, сколько безразличных ко всему людей живет в их городе. Они просто проносятся мимо всего, что есть вокруг них и не замечают ни красивых цветов на клумбах, ни улыбающихся людей, ни яркую зелень деревьев. Они иду, хмурые и отсутствующие, по своим делам, не желаю вдохнуть поглубже и очистить свежим кислородом своим мысли. "Как же так?", - думал он, - "Почему они такие?  Ведь вокруг столько всего приятного, доброго, яркого…".

Вскоре он допил свой кофе и отправился домой, наполненный желанием создать новую картину.  У подъезда его ждал сюрприз. Это был Дима. Он сидел на лавочке и улыбался, наблюдая за котом, который сидел на дереве.  Кот, в свою очередь наблюдал за несколькими воробьями на другой ветке.

 - Как ты думаешь, он их словит? – спросил Дима, когда увидел своего коллегу-художника.

 - Нет, - уверенно, и немного раздраженно ответил Женя.

По каким-то внутренним причинам он был не рад видеть Диму. Ему казалось, что это его враг или что-то вроде. Возможно конкурент, соперник, желающий ему вреда.

 - Почему ты так уверен? – все так же весело спросил Дима.

 - Он каждый день наблюдает за ними. Этому коту не интересно ловить птиц, ему интересно просто смотреть. Ему этого хватает.

 - Хм… веселый у вас кот… Ну да ладно, я тут тебе принес… - Дима поднялся с лавки и протянул Жене упакованную картину.

 - Что это?

 - Картина… она в цвете, я специально для тебя нарисовал. И решил сам тебе её вручить. Ты говорил, что я не знаю красок, это как бы мой ответ тебе… - произнеся это Дима, сунул картину в руки растерянному Жене. Быстро развернулся на месте и направился вон со двора.

 - Подожди! – хотел было остановить его Женя, но тот даже не повернул голову.

В этот миг кот резко сорвался со своего места и одним прыжком добрался до ветки, где сидели воробьи. Но словить хотя бы одного у него не вышло.

Женя посмотрел на неудачливого кота, тяжело вздохнул и отправился домой. Желание рисовать куда-то испарилось, настроение пропало. Дома он бросил картину на пол и сел под дверью. Несколько минут думал о том, что зря он подарил Диме ту, первую картину. Потом представлял себя таким, каким он был до этого – веселым, беспечным, добрым. Как кот, который только смотрел. И зачем этот котяра решил вдруг прыгнуть?!

Потом небрежно развернул упаковочную бумагу с картины. В тусклом свете прихожей всю яркость картины оценить было сложно, но Женя знал, что это настоящий праздник красок. "Зачем я в это ввязался?” – думал он, а на глаза наворачивались слезы. Женя отказывался понимать, что происходит, почему все вокруг темнеет и тускнеет. "Неужели мир так резко мог измениться? Или это что-то во мне? Это мои картины… или нет, его, они запутывают меня. Они заставляют отвечать ему, и отдавать часть себя…”.

Но остановиться Женя уже не мог. В полусне, но направился в мастерскую и принялся рисовать.  Руки потянулись к черной краске, какую-либо другую он брать не хотел. Не мог.

Картина получилась тяжелой. На серой земле лежал раздавленный котом воробей. Кот не захотел его есть – просто придушил и выбросил. Птица лежала на земле лапками вверх, глаза широко раскрыты, перья спутаны. Было видно, что одно крыло сломано.

Дорисовав картину, Женя отправился спать, хотя на часах было где-то полшестого вечера.

Сон был очень короткий, быстрый и ненавязчивый. Он просто шел с небольшим чемоданчиком. В нем, Женя это знал точно, лежали его краски. Все, кроме черного и белого. Потом решил присесть в кафе и отдохнуть. Заказал себе кофе. Чемоданчик поставил рядом с собой, на стол. Вдруг ему почему-то сильно захотелось уйти. Женя поднялся и направился вон из кафе. Уже находясь в двери, он оглянулся. На его месте сидел молодой парень, пил его кофе.  Это был Дима. Отойдя от кафе на несколько шагов, Женя обнаружил, что забыл свой чемоданчик и, проснулся…

 

Был уже полдень, солнце почти достигло зенита.  Женя шел по городу с холстом, свернутым в рулон. Уверенным шагом он направлялся к галере. Он уже знал, что должен отдать эту картину и исчезнуть.  Точнее он знал, что должен отдать картину, а потом хотел исчезнуть, что бы никто из старых знакомых не мог его найти.

В галерее он быстро нашел Диму. Тот как раз общался с кем-то из посетителей возле одной из своих картин.

 - Могу я отвлечь мастера на несколько минут? – прервал он их разговор.

 - Да, да конечно, - немного растерянно ответил один из посетителей.

Дима с Женей отошли немного в сторону.

 - Что происходит? – Дима встревожено посмотрел на Женю.

 - Не, ничего… просто вот, картину тебе принес, нарисовал, - быстро пробормотал Женя. – Ладно, мне пора, пока.

 - Стой, подожди. Тебе понравилась моя картина?

 - А? Что? – переспросил Женя, оглянувшись.  - А, да, понравилась, хорошо нарисовал, - с этими словами, он выбежал из галереи.

 

Через несколько дней Женя, с небольшой дорожной сумкой, был уже на железнодорожном вокзале. Он сделал все, что бы полностью порвать с этим городом и людьми, которые его знали. Изменил телефон, продал квартиру по самой низкой цене. Никому не сказал что уезжает. Ему хотелось оставить все прошлое и начать заново. Кроме небольшого количества одежды он взял с собой мольберт, кисточки, палитру и краски. Черную и белую.

Последнюю картину, которую ему нарисовал Дима, он обнаружил уже в вагоне, когда доставал из сумки футболку, что бы переодеться.  Это был тот самый рыжий кот-неудачник.  Он смотрел прямо в глаза Жене и улыбался. Еле заметно и по-доброму. Словно благословлял в дорогу. С картиной он нашел и записку.

"Пытаясь вспомнить, почему я когда-то решил рисовать только черным, я так и не смог найти ответ. Словно последние годы я просто спал и видел дурной сон. Но этот сон не был напрасным. Черный открыл мне огромную палитру оттенков каждого цвета… А ты вывел меня из сна. Спасибо тебе за это.”

 

Ходят слухи, что Женя несколько лет рисовал только черным и белым. Прекрасно научился находить самые тонкие оттенки этих двух цветов. Мог на одной картине использовать их несколько тысяч. А потом снова взялся за цветные краски. Также резко и неожиданно.

А кто-то, возможно, покинул тот город…

Категория: Рассказы | Добавил: dinalt (23.06.2011) | Автор: dinalt E W|
Просмотров: 925 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]