Приветствую Вас Неизвестный | RSS

dinalt

Пятница, 19.04.2024, 22:23
Главная » Статьи » Мои произведения » Рассказы

Два художника. Часть 1

В мире множество людей. И встреча двух отдельно взятых, кажется чудом, которому не суждено сбыться. Но с другой стороны такие встречи происходят постоянно. И что это? Судьба? Случайность? А может, немного одного и немного другого... За одной из таких встречи мы и понаблюдаем. Сверху, бесцеремонно считая себя Богами в жизнях этих людей.

 

 - Художник, в наше время, как, впрочем, и в любое другое, не может быть полностью свободен в своем творчестве, - произнес Дмитрий. - Нет, конечно, если ты рисуешь цветочки или пейзажи - никаких проблем, рисуй. Всем будет нравиться, но никто не будет особо ценить. Так, еще один изобразитель пейзажиков. А когда ты начинаешь рисовать кого-то - никакой свободы не остается. Нельзя выразить себя и то, что ты видишь - ведь сразу же найдется куча того, что ты нарисовал не так. И то, как ты видишь человека - ложно...

Дмитрий был высоким и худым парнем лет двадцати семи. С черными, как смола, густыми волосами, немного выше плеч. И темными глазами, странноватого цвета. Думаю, что можно было бы найти человека, который после взгляда этих глаз, утверждал бы, что на него смотрели сквозь два небольших уголька. Одет он был в черную рубашку с высоким воротником, черные брюки и черные туфли. Черный, как не сложно было догадаться, был его любимым цветом. И он преобладал не только в его гардеробе, но и в жизни. Любая вещь просто должна была содержать черный, хоть немного. И, конечно же, его картины. Они пропитаны черным, насыщены им до предела. Дима, думаю, что так нам будет проще его называть, находил в этом цвете элегантность, легкость и простоту. А также сущность человека. "Грязь, порок, похоть и жестокость руководит эволюцией", - любил говорить он.

Но сам по себе был не так уж плох - немного жостче, чем большинство, но причинять боль не любил. Это его просто не интересовало. Он ограничивался черным цветом в искусстве. Это было его призвание, как считал он.

 - Не все так плохо, - с улыбкой парировал его ответ Евгений. - Иногда стоит посмотреть на мир глазами не только художника, но и натурщика. Ведь невозможно увидеть все с одной позиции.

Они познакомились только сегодня, это была выставка картин Евгения. Жени. Он был немного младше Димы, и выглядел на его фоне почти ребенком. Лицо было веселым и беззаботным, глаза голубыми и яркими, словно небо в самый солнечный и чистый день. Никакой строгости в одежде, никаких любимых цветов. Все ярко, но обязательно сочетаемо. Кудрявые волосы цвета желтого песка на морском пляже. Легкость в словах и движениях. Жизнь легка и беззаботна.

 - Знаешь, я подарю тебе одну из своих картин, - вдруг воскликнул Женя, - у меня есть картины, в которых совсем нет черного цвета! И сейчас я выберу одну из них, что бы подарить тебе!

 - Не стоит, - коротко ответил Дима.

Надо сказать, что Дима никому и никогда не дарил картин. Это было что-то вроде своего принципа. Он считал, что художник это профессия, ничем не уступающая другим, а труд должен оплачиваться.

 - Я не приму возражений! - возмутился Женя. - Погуляй тут, я сейчас принесу.

 - Но, - попытался что-то сказать Дима.

 - Я понимаю, что мои картины не самые интересные для тебя, но все же подожди 5 минуток, - уже на ходу протараторил Женя и скрылся где-то за поворотом галереи.

Заочно они были знакомы очень давно. Многие считали их некими противоположностями - инь и янь. Темный, жестокий мир Димы и красочный, яркий, веселый мир Жени.

Каждый из них думал о своей противоположности, это без сомнения. Женя мечтал рассказать художнику в черном о красках и цветах. Показать яркий мир. Что и сделал, как только открылась его выставка. Он сам, лично, составил и выслал приглашение для Димы. Немного побаивался, но не сомневался ни минуты в правильности своего решения.

Дима же, в свою очередь, был значительно сдержанней в своих эмоциях. Женю, он отнес к группе "потерявшихся в детстве", взглянув на его работы. Детский, неполный взгляд на жизнь, которая не может существовать без черного. Не просто не может, черный - основа.

Дима рассматривал картины вскользь, не понимая, за что можно зацепиться взглядом, на чем задержаться, ведь здесь нет теней, нет черного, за который он всегда цепляется. Как можно нарисовать цветок в вазе, не изобразив черноту его медленной смерти? Как можно нарисовать человека, не показав его печали?

Он думал обо всем это и медленно шел вдоль стен с картинами, когда Женя вернулся.

 - Вот, эту картину я тебе и подарю, - весело воскликнул он и протянул Диме картину, аккуратно завернутую в цветную бумагу, с красивой размашистой росписью художника. И сразу добавил, - никакие возражения не принимаются!

Дима невнятно пробормотал что-то вроде спасибо и принял картину. "Теперь придется носить это с собой до самого вечера", - немного огорченно подумал он. Нужно сказать, что картина была не очень большой, 45х35 сантиметров, приблизительно. По упаковке, можно было предположить, что она обрамлена довольно массивной, но на удивление легкой рамой.

Можно сказать, что на этом их общение в тот день и закончилось. Женя унесся развлекать посетителей выставки. Дима еще немного побродил по галерее и направил свои стопы домой.

Так эта история началась, с безобидной, безвозмездной передачи картины из одних рук в другие. Спонтанной и не очень осмысленной передачи. Наверное, этим все могло и закончиться. Но не закончилось.

 

На этом месте наша история делает паузу на целую неделю. Для кого-то это большой срок - 7 дней, 168 часов. Страшно даже представить, сколько это минут и секунд. Кому-то этот промежуток времени может показаться смешным - даже месяц не прошел...

Люди это время жили, просыпались каждое утро. Художники рисовали - кто-то успел закончить картину, кто-то только начал новую. Женя всю неделю не прикасался к кисточкам и холстам - он был поглощен выставкой и ее гостями. Просто таки светился...

Как бы там ни было, прошла целая неделя прежде, чем Дима развернул оберточную бумагу подаренной ему картины. Если бы он этого не сделал то, вероятней всего, наше истории не было бы вовсе. Тогда, придя домой, он забросил подарок на шкаф и отправился спать. Неделя прошла в обычном режиме - рисунки, черная краска, сон. И снова рисунки, черная краска, сон. Иногда сон пропускался. Дима рисовал до тех пор, пока было желание рисовать, а оно могло не покидать его сутками. Тем более сейчас, когда он планировал свою выставку, заканчивал цикл работ для нее.

К слову, она должна была пройти в той же галерее, что и Женина.

Но через неделю он что-то начал искать в шкафу и  немного сильнее нужного хлопнул его дверцами, и подарок упал ему прямо в руки. Упал с неба.

Покрутив сверток в руках, он решил, что все же стоит раскрыть подарок и посмотреть на "картину без черного цвета". Тогда в его голове были мысли вроде "хуже не будет", "нужно немного и отдохнуть", "интересно глянуть" и тому подобное. Много разных, коротких и сумбурных мыслей, которые часто гуляют у нас в голове в самое разное время.

Дима одним движением ободрал оберточную бумагу и достал картину. Женя не обманул - черного цвета здесь было не найти. Вообще сложно было найти здесь что-то конкретное. Яркие краски, узоры, разводы. Никакой конкретики. Но картина заставила улыбнуться. Не злорадно, не издевательски, а тепло и по-доброму. Продолжая изучать разноцветные узоры, Дима отнес в мусор оберточную бумагу и сел за обеденный стол. Картину аккуратно положил перед собой и просидел так около десяти минут. Изучал мазки, узоры, краски. Представлял себе палитру художника, который это нарисовал. Его кисточки, мольберт, настроение. Потом закрыл глаза и заставил себя все это "увидеть" максимально рисуя в воображении детали.

Представилось ему следующее.

Большая комната, одна из стен которой - окно. От пола и до потолка. От стены до стены. Сама комната плотно залита светом из этого окна. Он проникает везде - в каждый угол, каждую щель. Вещей в комнате не много - несколько зеркал на "боковых" стенах, картины. В противоположной окну стене дверь, светлого-коричневого цвета с забавным зеленым узором, не по центру. Справа. В беспорядке по комнате расставлены несколько кресел, тумбочек, столов. Везде краски, кисти, палитры, карандаши, ластики, баночки, тряпочки, планшеты, кнопки, холсты. Обычные светлые обои с незатейливым узором. Местами на обоях небольшие рисунки краской. Дима все это назвал бы хаосом. Женя, наверное, назвал бы "творческим беспорядком".

Ближе к окну стоит мольберт, так, что бы художник, в процессе работы стоял немного повернутым к окну. Солнце хорошо освещает новую картину. Ту, которая сейчас лежит перед ним на столе. Сам художник уже вышел из комнаты...

Дима открыл глаза. Необычный цветной мираж. Без черного цвета.

Моментально Диму охватила неконтролируемая злость, но прежде, чем он что-то успел сделать, она ушла, оставив только ощущение неудовлетворения и отвращения. Резко поднявшись со стула, он схватил картину и швырнул ее в направлении урны. Ударившись о стену, она упала на пол.

Дима вымыл руки, умылся и, накинув пиджак, вышел на улицу. "Нужно пройтись, подышать, расслабиться", - думал он, - "как можно такое рисовать? Без черного - нельзя...". Мысли путались, возбуждение после вспышки гнева мешало думать хладнокровно и уверенно. Он ощущал себя загнанным волком, казалось, что все вокруг смотрят на него. Буквально разъедают взглядом. Попытки выйти на безлюдную улицу успехом не увенчались - люди были везде. Казалось, что некая высшая сила расставляет их там, где идет Дима. Прогулка явно не давала нужного расслабления и облегчения.

Вдалеке прогремел гром, потом блеснула молния. "Нужно домой, у меня нет зонта", - промелькнула мысль, и Дима с облегчением изменил направление, став на самый короткий путь к дому.

Дождь начался, как только Дима вошел домой, разулся и начал варить себе кофе. Начался резко, сразу сбрасывая тонны воды с неба. Дима открыл окно и сел с чашкой крепкого кофе на то же место, где рассматривал картину. Влажный воздух принес облегчение. Кофе упорядочил мысли. Стало легче. Но смотреть в угол, где валялась картина, он не решался.

К вечеру успокоился окончательно, но на картину так и не глянул, и свои не рисовал. Просто лег спать, как только часы показали девять. Уснул быстро и легко. Никаких снов и переживаний.

Утром проснулся на удивление бодрым и легким. Умылся, достал женину картину и повесил в кухне на стену. Довольно улыбнулся. В голову пришла мысль, что было бы неплохо подарить Жене свою картину. Тем более, что случай для этого представиться довольно скоро, через неделю открывается его выставка. И нарисовать должен успеть.

Вдохновленный идеей заварил себе крепкий зеленый чай и сразу направился в свою мастерскую. Это была отдельная комната. Здесь не было ничего лишнего, и полный порядок. Все всегда на своих местах. Хорошее освещение.

Рисовать решил розу. Черную. Подготовил все, что могло понадобиться, допил чай и отправился в цветочный магазин. Захотелось рисовать с натуры.

Работу над этим рисунком закончил через два дня. Рисовал тушью. Получилось даже лучше, чем он ожидал. Строгая, элегантная, гордая. И ничего, кроме черного. Можно было увидеть каждый лепесток и несколько капель на бутоне цветка.

 

Приглашение Жене Дима не высылал, ему не хотелось, что бы тот подумал, что его интересует мнение Жени или что-то еще. Надеялся, что Женя придет сам.

Его надежды оправдались во второй день выставки.

Почти сразу после обеда Женя пришел на выставку и, не спеша шел вдоль стен с черными рисунками. Иногда останавливался, чтобы рассмотреть картину повнимательней. Дима заметил его почти сразу, но поборол порыв подойти первым. Обсуждал с разными посетителями те или иные картины. В общем, делал вид, что очень занят и просто не замечает происходящее вокруг.

В конце концов, они все же пересеклись. Женя рассматривал большую картину, на которой была изображена красивая девушка в полный рост. Картина была элегантной и строгой. Девушка была в тени чего-то большого, и эта тень скрывала половину ее полуобнаженного тела. Остальное тело было скрыто легким платьем. Все было в черных тонах, но больше всего выделялись глаза - они были полностью черными. И эта чернота затягивала, манила. Хотелось просто таки нырнуть в эти глаза, что бы они засосали тебя внутрь. В этот момент к картине подошел Дима и еще несколько людей.

 - Эту картину я написал одной из первых, когда начинал готовить эту выставку. "Черные глаза". Мы всегда хотим чего-то неизвестного, скрытого, запретного. И эти глаза символизируют запретное. Черные, грязные, аморальные, но они все равно затягивают.

Женя внимательно его слушал, пытаясь понять, насколько он согласен с трактовкой или нет. Все же ему казалось, что черный - это просто загадка, а не нечто аморальное.

 - О Евгений, здравствуйте! - Дима изобразил на своем лице удивление и немного радости. - Рад, что вы зашли!

 - Здравствуй! Давай без вы, а? Ведь мы еще достаточно молоды, что бы общаться налегке, - с улыбкой на лице ответил Женя.

 - Хорошо, - улыбнулся в ответ Дима. - Рад, что ты пришел.

 - Так намного лучше.

Люди, которые подошли вместе с Димой, отошли в сторонку, что бы не мешать двум художникам общаться. Дима был этим весьма доволен, так как рассказывать им о картинах ему уже немного надоело, и он хотел поговорить с Женей. Правда, не знал о чем.

 - Я хотел подарить тебе свою картину, в ответ, так сказать, - произнес он.

 - Не стоило... я же не для этого подарил тебе свою. Просто хотел поделиться своими красками, своим миром.

 - И у тебя получилось, -  немного замешкавшись, ответил Дима. - Но теперь и мне хочется поделиться своим миром. В нем намного меньше цветов, но это не значит, что он менее красив и точен. Пошли за мной, - сказал он, и направился вглубь галереи.

Женя молча шел за ним, рассматривая работы. Конечно, здесь был не только черный цвет, но преимущество все равно было отдано только ему. В тот момент Женя подумал только о том, сколько черной краски уходит на это все. Он сам, вероятно, за всю свою жизнь не использует столько этого цвета.

Женя так увлеченно рассматривал картины, что чуть не налетел на Диму, который резко остановился и развернулся к нему. В его руках уже была картина, где-то таких же размеров, что и Женя тогда подарил ему. Завернута она была в матовую черную бумагу, без каких либо узоров или надписей.

 - Вот, это тебе, - улыбаясь, произнес Дима. - Только обещай, что не раскроешь ее, пока не попадешь домой! - быстро добавил он.

И сделал это очень вовремя, так как Женя намеревался распечатать ее здесь же и сейчас же. Именно так он обычно поступал с подарками - ему никогда не хватало терпения на то, что бы донести подарок домой и развернуть его только там.

 - А, хорошо, - ответил он, и смущенно сунул картину подмышку. - Только дома!

 - Еще раз спасибо, за то, что решил посетить мою выставку. Мне очень приятно.

 - Да что ты, мне действительно было интересно прийти сюда и увидеть твои работы воочию. Это действительно необычно и достойно внимания.

Они перекинулись еще несколькими фразами, а потом вынуждены были разойтись, новые посетители требовали внимания хозяина выставки. Женя еще немного походил по галерее и отправился домой. До этого он планировал еще зайти в магазин за продуктами, но решил, что можно обойтись и без этого. Интерес к подаренной картине был велик, а нарушать обещание не хотелось. Поэтому Женя спешил домой, и с каждым шагом все больше хотел сорваться на бег. Внутри он действительно был как ребенок. Веселый, нетерпеливый, озорной. В конце, он все же не выдержал и в подъезд влетел бурным вихрем, быстро поднялся по ступеням и дрожащими от нетерпения руками долго открывал замок.

Категория: Рассказы | Добавил: dinalt (23.06.2011) | Автор: dinalt E W|
Просмотров: 1128 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]